Интеллектуальный Карьер

  

Интеллектуальный Карьер

Проект «Интеллектуальный Карьер» развивается в рамках "Национальной технологической инициативы", программа AutoNet. Система предназначена для реализации безлюдной работы всего горного оборудования карьера (экскаваторов, самосвалов, погрузчиков и другой техники) в автономном режиме и в режиме дистанционного управления.

Уже существуют и отработаны технологии для осуществления надежной работы:
  • Автономных самосвалов
  • Дистанционно управляемой техники:
    • Экскаваторов
    • Погрузчиков
    • Бульдозеров
    • Буровых станков
  • Автономного ж/д транспорта
  • Автономных грузовых автомобилей

Создание роботизированного участка горных работ возможно менее, чем за год:

  • I ЭТАП: Проектирование (2-3 месяца)
  • II ЭТАП: Создание инфраструктуры, поставка оборудования (4 месяца)
  • III ЭТАП: Установка элементов системы (от 3 до 5 месяцев):
      • Система передачи данных
      • Диспетчерский центр
      • Бортовое оборудование
  • IV ЭТАП: Пуско-наладка системы, обучение персонала (2-3 месяца)

Система / Преимущества

Использование системы «Интеллектуальный Карьер» и отдельных ее элементов влечет за собой:

  • Повышение производительности горно-транспортного комплекса на 15-20%
  • Повышение безопасности горных работ: человек изолирован от опасных условий производства, что соответствует последним мировым тенденциям
  • Повышение коэффициента технической готовности на 3%
  • Снижение затрат на ГСМ на 5-15%
  • Снижение эксплуатационных затрат на 2-7%
  • Возможность вести добычу в труднодоступных и тяжелых по климатическим условиям регионах (в т.ч. Сибирь, Якутия, Крайний Север).

Отрасль / Направление / Технология

Аналогичные работы ведутся в Австралии, Канаде, Чили, Африке. Задача России как горнодобывающей страны – быть в числе лидеров по эффективности добычи и применения технологий в данной отрасли.

Что уже сделано:

  • На горнодобывающих предприятиях России и СНГ используется АСУ ГТК «Карьер», коллектив авторов которой в 2008 году был отмечен премией правительства в области науки и техники
  • В 2010 году роботизированный, дистанционно управляемый автосамосвал на базе БелАЗ-75137 был успешно испытан на полигоне ОАО «БелАЗ»
  • Осуществляется поставка электронных и управляющих систем на «БелАЗ», ООО «ИЗ-Картэкс им. П.Г. Коробкова»
  • В феврале 2011 г. создается Межведомственная секция Научного совета РАН по проблемам горных наук «Интеллектуальное горное предприятие»
  • В 2013 году широкой публике впервые был продемонстрирован роботизированный беспилотный БелАЗ, который имитировал работу реального карьерного транспорта, двигаясь по траекториям, заданным программно
  • В 2015 году на конференции "БЕЛАЗ-2015. Развитие в реальном времени" был продемонстрирован прототип автономного самосвала, способного выполнить весь производственный цикл: был продемонстрирован выход на маршрут с условной площадки пересменки, движение к погрузчику, остановку для погрузки, движение груженым на разгрузку, разгрузку и возврат на исходную точку
  • В 2015 году по заказу ПАО КАМАЗ был разработан автономный грузовой автомобиль на базе КАМАЗ. Для реализации проекта был использован базис, наработанный нами во время создания прототипа роботизированного БЕЛАЗа, в то же время увеличилось количество датчиков сканирования, список функций был расширен. Роботизированный КАМАЗ успешно прошел многочисленные испытания на полигонах МЧС, испытательных площадках ПАО КАМАЗ. Проект активно развивается
  • В 2016 году началась разработка дистанционно управляемого бульдозера на базе Четра Т35
  • Следующий шаг — переход от прототипов к промышленным образцам!

Компания

ООО «ВИСТ Майнинг Технолоджи» (VIST ROBOTICS)  — 100% дочерняя компания ОАО «ВИСТ Групп», резидент фонда Сколково, созданная в 2011 году для реализации проекта «Интеллектуальный Карьер».

  • Собственная технология и ПО диспетчеризации техники, применяемая на горнодобывающих предприятиях России, Казахстана, Монголии, Марокко и др., богатый опыт внедрения.
  • Разработка ПО и аппаратной части совместно с производителями техники
  • Универсальная платформа, не зависит от производителя, возможность построения системы на самых популярных типах техники
  • Реализация крупных проектов по роботизации транспорта (Камаз, Белаз, Четра)
  • Собственное конструкторское подразделения позволяет осуществлять проектные работы любой сложности


Ссылки на страницу компании на сайте Сколково: